Правовые проблемы борьбы с ЗППП
Очень часто, почувствовав угрожающие симптомы ЗППП, и обратившись за помощью к врачу, наши сограждане не получают необходимой помощи, более того - часто бывают просто обманутыми. К сожалению, правовые проблемы борьбы с ЗППП иногда заключаются у нас в совершенно абсурдных стандартах лечения, когда пациент просто теряет свои деньги и здоровье, иногда получив взамен серьезнейшую психологическую травму.
Часты случаи, когда обратившимся за помощью выполняют некачественную или заведомо неверную диагностику, ставят несуществующие диагнозы, сообщают неверные сведения о ЗППП. Далее ничего не подозревающим пациентам назначают ненужные им лекарства, рекомендуют непроверенные методы лечения и пр.
Чтобы обнаружить данные нарушения пациентам достаточно ознакомиться со Стандартами по лечению ЗППП Министерства Здравоохранения США 2002 г, либо Стандартами ВОЗ по лечению ЗППП 2001 года.
Спустя 10 дней после полового контакта без предохранения молодая женщина обнаруживает у себя признаки ЗППП. На приеме у врача она узнает, что предполагаемое у нее ЗППП (трихомониаз, уреаплазмоз, микоплазмоз или хламидиоз) является чрезвычайно опасным, способно вызвать бесплодие, воспаление придатков матки у женщины, либо простатит и импотенцию у мужчины. Ей сообщают, что данное заболевание очень трудно диагностируется и лечится, при этом лечение предполагается чрезвычайно долгим, сложным и дорогим. Перепуганная пациентка соглашается на все предложения докторов, иногда подобное лечение всех существующих в природе ЗППП заканчивается для нее действительной потерей здоровья.
Решая правовые проблемы борьбы с ЗППП, в первую очередь следует повышать медицинскую культуру и уровень познаний потенциального пациента. Необходимо знать, что не существует ЗППП, следствием которого становится импотенция. Причастность хламидиоза, уреа- и микоплазмоза к проявлениям простатита не доказана. Мужское бесплодие вследствие ЗППП наступает только в случаях эпидидимита или воспаления придатка яичка, что случается, впрочем, довольно часто с мужчинами до 35 лет. Каких либо, требующих специфического лечения, проблем с иммунитетом ЗППП не вызывают, хотя у женщин действительно может наступить бесплодие вследствие ЗППП.
Еще одна правовая проблема борьбы с ЗППП заключается для граждан России в отсутствии качественной диагностики. Особенно остро ощущается недостаток современных микробиологических лабораторий с работающими в них высококвалифицированными кадрами. Известно, что лучшим методом скрининга и первичной диагностики уреа- и микоплазменной, либо хламидийной инфекции является метод ПЦР (полимеразной цепной реакции). Правовая проблема применения данного метода в России состоит в широком распространении не прошедших международной сертификации диагностикумов. Применяющиеся же в странах запада реагенты чрезвычайно дороги (стоимость одного анализа свыше 60 Евро) поэтому в России широкого применения не находят.
Важным аспектом преодоления правовых проблем борьбы с ЗППП является ознакомление пациента с правильными и достаточными методами лечения. Так практически любое ЗППП успешно лечится одним антибиотиком. Для хламидий, уреа- и микоплазмы это может быть доксициклин (Вибрамицин, Юнидокс-Солютаб) или азитромицин (Сумамед). Необходимость применения нескольких антибиотиков никем и нигде не доказана. Для лечения трихомонад вполне подойдет трихопол, потребности в боле новых препаратах здесь, как правило, нет. Большинство случаев ЗППП излечивается довольно быстро. Хламидии, уреа- и микоплазмы покидают организм в течение 1 дня, максимум - за неделю. Также в течение недели излечиваются и трихомонады. Для избавления от гонореи достаточно одной инъекции антибиотика. Для избавления от ЗППП излишне, как правило, и местное лечение - очаги воспаления вполне способны погасить современные антибиотики. Как видим, основные правовые проблемы борьбы с ЗППП находятся для наших соотечественников в первую очередь в плоскости информированности. Проинформирован - значит, вооружен, причем не только в плане предотвращения заболевания, но и в плане его лечения.